Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход

Опрос

Вы добавили на наш сайт новость?
Всего ответов: 145

Календарь

«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика

Зарег. на сайте
Всего: 179
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 178
Из них
Парней: 166
Девушек: 11



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

[Кто нас сегодня посетил?]
Главная » 2009 » Июль » 8 » "Футбол" и люди(статья Артема Франкова)
17:43
"Футбол" и люди(статья Артема Франкова)

В продолжение поднятой неделю тому темы. Во вторник присутствовал на дивном мероприятии – так называемой фокус-группе. Чтоб вы понимали: фирма, специализирующаяся на исследовании продаваемости того или иного продукта, подбирает по неким известным ей статистическим параметрам самых что ни есть среднестатистических потребителей этого самого продукта – в данном случае журнала-газеты «Футбол». Они делятся на две группы – лояльная, то есть постоянные читатели, и нелояльная, то есть те, кто по идее… Но об этом позже.

Каковы лично для меня как главного редактора критические и актуальные вопросы содержания и оформления журнала?

1. Соотношение украинского и зарубежья.

2. Соотношение Франции и Германии с остальными серьезными чемпионатами.

3. Размер обзоров, необходимость детализации КАЖДОГО матча и оптимальное количество статистики.

4. Соответствие обложки и содержания номера (в частности, если на первой полосе конкретное рыло – должен ли обязательно присутствовать материал о нем или достаточно заметки).

5. Навигация (как сделать «Футбол» максимально удобочитаемым).

Извините, о том, что в журнале напрочь убитый дизайн и порой мелковатый шрифт, я и сам знаю прекрасно, мне об этом напоминать не нужно. Кроме того, об убогом качестве печати, мажущейся серой бумаге, которая к тому же часто замята, о расплывшихся фотографиях и т.д. А также о том, что всякий нормальный читатель ненавидит рекламу, ибо того, кто ее любит, нужно сразу сдавать в дурку. Только вот проблемы дизайна и борьбы за него мне кажутся попыткой выщипать волосы в носу и брови человеку, у которого серьезное несварение желудка и геморрой. Только, видите ли, те болезни неизлечимы, а вот от волос извольте немедленно избавиться! И прыщ на жопе выдавите срочно! В смысле, какой смысл сосредотачиваться на мелочах и откровенной вкусовщине (мне понравилось это фото, а мне оно омерзительно; мне нравится красные буквы, а мне зеленые; мне нравится шрифт Прагматика, а мне – Таймс), если есть проблемы куда суровее – в частности, качество печати и проблемы реализации, когда «Футбол» просто не везде есть?!

Но это я уже ударился малость не в свою область, а потому возвращаюсь к фокус-группе. Как правило, на таких посиделках каждый слышит ровно то, что хочет слышать, и оптимально фильтрует всё остальное. Например, хочется услышать, что дизайн! Дизайн, бля! И буквы больше! – нет проблем. Если человека пятый раз спросить по лежащему перед ним номеру «Футбола», он рано или поздно найдет в нем судьбоносные недостатки.

Претензия «А какая нам в хрен разница, какой Терри папа» (это Терри на обложке? Хм, надо же…) оставила меня совершенно равнодушным. Если вы интересуетесь персоной Джона Терри, то и папа не оставит вас равнодушным, равно как количество любовниц и супружеских измен. Тот, кто говорит, что к футболу это не имеет отношения – простите, дурак. К футболу имеет отношение ВСЁ, поскольку всё сказывается на выступлении, например, Терри.

Больше анонсов на обложке? Сделаем, но нужно понимать, что точные анонсы за три дня до номера (а обложка сдается в типографию гораздо раньше) невозможны. Или возможны, но так связывают руки, что на фиг оно надо.

Откровенно говоря, рассчитывал и рассчитываю на тех, кто либо читает номер от корки до корки (на фиг ему та навигация?), либо листает номер в поисках чего-то любопытного (тем более!). Кроме того, а пусть мне предложат в качестве контрпримера издание с толковой навигацией – где взял в руки и всё сразу нашел!

Что убило напрочь – дважды прозвучавшее в нелояльной аудитории высказывание: «А мы их не читаем, потому что они слишком любят «Шахтер»!» После этого мы с Шаховым и Ивановым забились в истерике и оставшуюся часть беседы воспринимали смутно. Как говорится, здесь читаем, а здесь селедку заворачивали? Нет – «единожды солгавшему кто тебе поверит». И если уж потенциальные читатели несут подобную пургу, то мне нечего им объяснять – мы, наверное, в совершенно разной системе координат живем. Хотя подобные откровения, наверное, полезные – в плане безграничности «как слово наше отзовется».

- А с чего вы взяли, что они чрезмерно лояльны к «Шахтеру»? Читали?

- Нет, но просто такое убеждение сложилось…

Вообще, знаете, в чем хронический недостаток подобных публичных выяснений отношений? В юности дрочили все, некоторые и сейчас напряг сбрасывают периодически. Но если в компании сказать: «Поднимите руки, кто дрочил!», как вы думаете, сколько поднимется рук? То-то же. Точно так же с напрашивающимся вопросом: «А вам нравятся голые бабы на страницах газет и журналов?» Нравятся они всем, но далеко не все в большой аудитории скажут правду…

Второй недостаток – все 16 участников диалога были мужеска полу. А у нас не 100-процентно мужская аудитория.

Третий недостаток. Все – болельщики «Динамо» и киевляне (разве что заа небольшим исключением). Можете себе представить, насколько это характеризует аудиторию «Футбола».

И четвертый. Когда тебе в срочном порядке выкладывают конкурирующие издания и просят сравнить, ты сравниваешь КАРТИНКИ, а не содержание. В частности, я услышал, что в «Команде» больше и качественнее фото, поэтому она интереснее. Как вы думаете, мне стоит вестись на такие советы? Вот, размышляю…

Как бы то ни было, лояльная аудитория подтвердила: да, больше украинского, мы всё же циклимся на нем; да, больше аналитики (хотя это противоречит их же словам, что проглядывать номер они начинают с результатов, то есть оперативность очень важна, плюс активно сидят в инете!) – хотя тут есть очень противная вещь – позднее окончание испанского и итальянского туров, какая уж тут на фиг анальность… Тьфу, аналитичность. По Германии разные мнения, но меня сейчас они тоже слабенько волнуют, потому что – Тимощук!!! А это значит – полоса о «Баварии» и Тимо в каждом понедельничном номере, а потом уже всё остальное.

 Кроссворды и анекдоты? Не возражаю. Проблема в том, что количество футбольных анекдотов ограничено, и мы уже ВСЕ опубликовали в 2003 году. Можно начинать печатать по новой? Спасибо.

 Продолжу обмен впечатлениями по мере поступления ваших комментариев и всплытия воспоминаний об услышанном. Как говорил классик, будем ждать вспышек памяти или сведений со стороны.

Артем Франков("Футбол"(Украина) и http://frankov.livejournal.com/)

http://frankov.livejournal.com/9111.html



Категория: Украина | Просмотров: 1947 | Добавил: 3yKo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]